Ливийские мятежники пугают Запад провалом, чтобы выбить из него деньги

Штатный

Один из представителей ливийских мятежников в Бенгази, министр финансов и по совместительству министр нефтяной промышленности Али Тархуни обвинил вчера страны Запада в невыполнении обещаний о финансовой помощи.

“У нас заканчивается всё. Это полный провал. Или они не понимают (что происходит), или им всё равно. Ничего (из задуманного) не воплощено в жизнь” – передало его слова агентство Рейтер.


Ещё в мае страны НАТО решили создать финансовый механизм помощи ливийским повстанцам, однако вкладывать свои средства непонятно во что никто не желает. До сих пор никакого “механизма финансовой помощи” выработано не было.

Мятежники в Бенгази могут получать только непосредственную финансовую помощь. Добыча нефти, на которую так надеялись в начале гражданской войны почти остановилась. А месторождения, которые контролируются оппозицией, не работают вообще.

Позиция “министра” Тархуни ясна, он говорит о том, что бойцы “Армии Осовобождения” умирают за интересы Запада, а США и Европа не хотят дать денег – “Все эти люди, с которыми мы разговариваем, все эти страны, на всех этих конференциях, с их громкими речами – мы приветствуем их с политической точки зрения, однако с точки зрения финансов абсолютно ничего не делается…”

На самом деле вопли Тархуни не означают, что завтра в боевых действиях отрядов мятежников наступит коллапс. Они означают лишь, что правительство в Бенгази хочет контроля за теми средствами, которые выделяются на войну в Ливии, но получить их не может.

В Мисрату и западное ливийское нагорье поступает продовольствие, боеприпасы и военное снаряжение для боевиков оппозиции. Особенно активно в последнее время стали помогать мятежникам в западном нагорье.

То есть помощь от западных стран поступает. Но только военная. Финансовые потоки остаются вне ведения так называемого Национального Переходного совета. Запад циничен – если ты не можешь дать ему за бесценок нефть, то извини, ничего не получишь.

Кроме того прошло уже достаточно времени, чтобы западные страны поняли с кем они имеют дело. Деньги в Бенгази весной поступали (преимущественно через Катар), но они как будто растворились. В НАТО так до сих пор и не поняли, на что собственно были потрачены огромные средства. По словам самого Тархуни один день боевых действий оппозиции обходился им в 86 миллионов долларов. И если это так, то в головах западных политиков и военных должен был возникнуть закономерный вопрос – “если такие деньги тратились на войну, то почему повстанцы ещё не в Триполи?”

Куда же делись деньги, выделенные на борьбу с Каддафи? Али Тархуни уверяет, что “все деньги уходят на горючее, продовольствие, электричество и медикаменты”, но западные политики в это не верят. Денег у “министра” не было уже в мае. 30 мая он заявил, что Национальный Переходный совет не располагает “никакими (финансовыми) ресурсами”.

Денег нет уже почти месяц. Как выбить их из “союзников”? Для этого нужно срочно завопить “Всё кончено! Это полный провал!”. Может тогда снова выделят средства и можно будет разворовывать по 80 млн. долларов в день.

На фото: штатный “проситель денег” у Запада в Переходном Национальном совете Али Тархуни (фото Reuters)

Обозреватель Кирилл Карпов

{loadposition zakladki}

Total
0
Shares
Добавить комментарий
Total
0
Share