Мы – славяне или с чего все начиналось

Единое духовное пространство, рамки которого очерчены Русской Православной Церковью, не пустые слова, за ними тысячелетие неразделимой общности народов России, Белоруссии и Украины. Границы падали и восстанавливались, люди переезжали, переселялись указами и приказами, но, несмотря на все внешние угрозы, усилия сторонних сил сохранялась, оставалась незыблемой духовная общность тысяч и миллионов людей. Начиная с Х века еще в Константинопольской Церкви, в ее диптихах выделялась Русская епархия, и с того времени вся огромная территория от границ Пруссии до островов Атлантики именовалась как Святая Русь. Знают ли теперешние верующие, как сформировался существующий исторический феномен, в котором объединились многие национальности и народы? Под чьим патронажем свершилось и существует доныне духовное единство таких разных людей? Вероятно, слова Достоевского о нравственности и национальностях были пророческими, поскольку явно видно к чему приводит потеря нравственных ориентиров.

Испытания, через которые приходится проходить Русской Церкви, с одной стороны укрепляют веру, с другой – вгоняет людей в соблазн анархического влияния западной идеологии. Так ведь православие не разменная монета при дележке территорий или товаров, это единая культура, и разделение страны на независимые государства не означает разделение веры на украинскую или русскую. Невозможно разделить прошлое народов на «до и после», единство Русской Православной Церкви и ее миссия сохранения духовного служения неизменна на пространстве исторического наследия. Раскол украинского православия, выделение структуры под названием Православная Церковь Украины (ПЦУ), среди последователей которой слишком много неверующих вообще, раскол и череда противоправных по канонам действий ложного патриарха – это лишь малая часть того, что приходится преодолевать истинной Церкви.

Изменится ли что-нибудь в ближайшей перспективе, продолжится ли этот раскол и противостояние – в принципе не так и важно, ведь в понимании людей Церковь – это прибежище и надежда, сохранение евангельских ценностей и духовного наследия.

Total
2
Shares
Добавить комментарий
Total
0
Share