Днем 16 июля спецоперация сирийской полиции и спецслужб по поиску остатков бандитских групп в квартале Аль-Тадамун продолжилась. Оппозиция организовала “акции протеста” в другом бедном квартале Аль-Мидан, привлекая детей и подростков к перекрытию улиц и сожжению покрышек. Дым от самых больших резиновых “баррикад” транслируется телеканалами как последствия артиллерийского обстрела “войсками режима”.
В частности телеканал Аль-Джазира показал расположение на карте Дамаска кварталов Тадамун и Мидан и снова сообщил, что оба района обстреливаются артиллерией, размещенной на стадионе “Тишрин” в центре города, сопроводив эту информацию видео с черным дымом от сгоревшей резины.
Как и накануне в Тадамун, в квартале Аль-Мидан боевики из-за спин безоружных “демонстрантов” обстреляли полицейских, после чего войска начали в данном районе спецоперацию по преследованию нападавших. Вечер 16 июля и всю ночь на 17 июля в Аль-Мидан шли перестрелки между силами безопасности и боевиками. Их действия днем ранее и 16 июля были хорошо скоординированы и руководство как безоружными так и боевыми группами осуществлялось из единого командного центра.
По официальной информации, к настоящему времени Аль-Мидан в целом зачищен и там проводятся мероприятия по поиску причастных к организации вооруженных нападений. Стоит отметить, что квартал Аль-Мидан не является окраиной Дамаска как Тадамун. Данный район расположен очень близко к центру столицы, что дает основания оппозиции заявлять о “штурме Дамаска” и “захвате революционерами нескольких площадей и улиц” города.
Боевики сообщают, что одновременно со “штурмом” Дамаска в квартале Аль-Мидан, они начали атаки армии и полиции в пригородах столицы, чтобы “снять давление” сил безопасности на “восставшие” районы. В частности бои в ночь на 17 июля шли в пригороде Кабун.
На смотря на большое количество вооруженных нападений и перестрелок в ночь на 17 июля, их характер говорит о том, что осуществляются они небольшими группами по 10-15 человек, а общая численность активных боевиков насчитывает в Дамаске не более 300-400 человек. Их боевая активность является проблемой, но пока не очень значительной, для сирийских силовиков. По крайней мере до тех пор пока к “борцам за демократию” не присоединился спенацз разведок стран залива и НАТО.
{loadposition zakladki}
{loadposition yandex}