При принятии решения командир руководствуется воинскими уставами. Они написаны много лет назад и проверены на практике неоднократно. Перед тем, как командир примет окончательное решение, осуществляется ряд мероприятий, в которых оказываются задействованными не только все службы, но и отделы штабов. От разведки он получает информацию о враге, от тыла – данные о количестве материальных ресурсов, от «вооруженцев» – сведения о состоянии боевой техники и другого оружия и т.п.
Таким образом, когда отвечающий за принятие решения – командир СВО Сергей Суровикин (генерал армии) отдал приказ по оставлению Херсона и правого берега Днепра, он, естественно, имел в наличии все необходимые данные, которые касались ситуации. Поскольку он принимает решение, то он за него и несет ответственность.
Если кто-то будет задавать вопросы, на которые армии требуется давать публичный ответ, то возникнет неразбериха и беспорядок в воинских формированиях. Подобное происходило после революции 1917-года, когда возникло многоначалие и солдатские комитеты.
Поэтому Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ, дал отрицательный ответ на вопрос, не считают ли в Кремле унизительным уход из Херсона. Дмитрий Сергеевич не должен отвечать за решения, которые приняты другим человеком, или комментировать их каким-либо образом.
Не нужно ни с кого снимать ответственность. Решение, которое принимает военное ведомство, не должно обсуждаться. Оценочные комментарии размывают границу ответственности. Кто принимает решения, тот за них и отвечает!